Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам
18-12-2024 14:41
http://investhelp.com.ua/ru/print/27230

Новый Генплан Киева-2025 имеет свои «подводные камни»
Июнь 29, 2016 

Как и любому городу, Киеву необходима актуальная градостроительная документация и я поддерживаю идею разработки нового Генерального плана для нашей столицы. Ведь действующий устарел. Он не соответствует реалиями и нуждам горожан, а также не удовлетворяет потребности стремительно растущего населения. Отсюда вытекает постоянная нехватка школ, садиков, медучреждений и зон отдыха, пишет ABCnews.

Городу также требуется организация новых транспортно-пешеходных соединений и разгрузка центра от хаотично припаркованных автомобилей, что приводит к пробкам на дорогах, необходимо воплощать стратегию развития экологически-чистого общественного транспорта. Список нужд Киева и его жителей продолжать можно долго.

Нам уже на протяжении трех лет рассказывают про искоренение земельных конфликтов и комфортную жизнь по единым правилам, которые обеспечит новая градостроительная документация. При этом стоит отметить, что тот ее вариант, который нам предлагают сейчас, имеет массу упущений. Меня, как не просто киевлянина, но и представителя сферы девелопмента, интересуют прозрачные и понятные правила игры на строительном рынке. Они должны быть едины для всех без исключения и защищать права каждого участника. Но, повторюсь, в новой предложенной градостроительной документации – Генплане-2025 и Зонинге – есть свои «скелеты в шкафу».

По какой-то причине в Зонинге (часть Генплана, которая разрабатывается на его основе и уточняет функционал землепользования и граничные параметры высотности застройки) я наблюдаю довольно большое количество неточностей. Например, не отображена полнота исходных данных, а местами можно заметить полное игнорирование существующей застройки в городе, таким образом, документ не учитывает существующие на сегодня землеотводы.

Необходимо отметить, что данные земельного кадастра (где отображены все действующие землеотводы, а также намерения) являются одними из исходных данных для разработки Генплана и Зонинга.

Так, в проекте Зонинга выделена территория под зеленую зону и это подразумевает, что на данной территории любое строительство и выделение земли для других целей запрещено. По факту же, уже сейчас имеются переданные Киевсоветом под строительство земельные участки, где соответствующие работы уже ведутся или даже выполнены.

В случае утверждения этой документации в текущей редакции и попытке землепользователя реализовать свое право на застройку участка – конфликт интересов неизбежен. Кроме того, такие «осечки» разработчиков могут быть неоднозначно использованы чиновниками и некоторыми собственниками земельных участков, а вот страдать в итоге будут киевляне и ответственные заказчики строительства.

Думаю, причины, по которым были допущены эти ошибки были созданы «умышленно» или же будут списаны на «человеческий фактор».

Если это было сделано умышленно, значит:

- мы видим попытки скрыть от внимания общественности возможные резонансные землеотводы прошлых лет и те, которые происходят в данный момент;

- искусственное увеличение показателей общественных территорий и зеленых зон для популяризации документа;

- наложение дополнительных ограничений на земельные участки, которые готовятся к началу строительных работ (перечень потенциальных «жертв» определяется при помощи мониторинга выданных градостроительных условий и ограничений) путем описания несовместимого функционального назначения данной территории в материалах Зонинга с выданными землеотводами или намерениями по землеотводам.

Если же рассматривать допущенные «ошибки» исходя из «человеческого фактора», то мы видим:

- ошибки разработчиков проекта и проблему коммуникаций внутри их команды;

- долгий срок разработки и процедуры согласования нового Генерального плана, в связи с чем переданные ранее данные земельного кадастра становятся устаревшими и неактуальными.

В любом случае, не так важно по какой причине эти ошибки появились, важно их исправить, пока такая возможность еще существует. В противном случае они предоставят возможность недобросовестным чиновникам в дальнейшем осуществлять давление на проекты строительства. И тогда, высоковероятно, мы станем свидетелями того, как в новый Генплан по решению суда будут вноситься изменения по старым землеотводам, которые не были учтены при разработке нового документа. В результате целостность нового Генплана будет нарушена.

Возможно, последствия этих судебных решений будут охватывать большую территорию Генплана-2025, а не только локальные землеотводы: кадастровый квартал или микрорайон, что моментально остановит любые начинания инвестиционных проектов. Чиновники этими ошибками могут также воспользоваться при согласовании строительных проектов или выдаче необходимых исходно-разрешительных документов. В таком случае они могут манипулировать принятием решения в пользу застройщика или же наоборот.

Важно отметить, что заказчик Генерального плана – Департамент градостроительства и архитектуры КГГА – по своей инициативе организовал предварительное рассмотрение и презентацию проекта Зонинга для общественности, где докладчиком выступила КО «Киевгенплан». Слушания длились около четырех месяцев и за этот период было собрано и отработано большое количество замечаний. Приятно удивляла скорость выполнения работы по усовершенствованию Зонинга – разработчики показали трудолюбие, свою открытость и готовность признавать ошибки, что нивелирует подозрения в умышленном создании ошибок. И я очень надеюсь, что конечный документ для согласования в Киевсовете будет включать всю проделанную их работу над замечаниями общественности, и в нем не останется места для сомнительных решений.


Назад Печать