Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам
23-12-2024 8:48
http://investhelp.com.ua/ua/print/27292

«Строительные» законопроекты от Рады: только на бумаге
Квітень 18, 2016 

За первый квартал 2016 года законодательство в сфере строительства и недвижимости кардинально не менялось. Верховная Рада приняла лишь несколько законов, имеющих отношение к отрасли, также имеются инициативы, проголосованные только в первом чтении. А наибольшая часть документов была лишь зарегистрирована в парламенте и передана на рассмотрение профильному комитету по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

С ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПОДПИСЬЮ

В начале года Президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который, так или иначе, касается сферы недвижимости. Это закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно уточнения некоторых положений)» (№2319а-д). Вступление его в силу отменяет обязательную продажу через биржу 5-10% акций предприятий групп «В» (стоимость основных фондов которых составляет от 1 млн грн до 170 млн грн) и «Г» (стоимость основных фондов – от 170 млн грн и те, которые признаны монополистами) перед приватизацией. Также закон запрещает принимать участие в приватизации физическим и юридическим лицам страны-агрессора, расширяет требования к раскрытию информации о потенциальных покупателях и позволяет решать споры относительно объектов приватизации в международном арбитражном суде.

В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности технологических парков» (№2216а) был принят в первом чтении 18 марта. Документ предусматривает упрощение регистрации технологических парков и инновационных проектов, которые они разрабатывают.

23 марта в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об охране культурного наследия» по сохранению памятников культурного наследия из Списка ЮНЕСКО (№1553)». В частности, предполагается определить понятие памятников всемирного наследия, границы их буферных зон, порядок установления режима их использования. Одно из основных положений – о порядке согласования осуществления строительства. Проект предусматривает создание для каждой достопримечательности, внесенной в Список всемирного наследия, индивидуального органа управления. Одной из основных задач такого органа будет разработка плана управления памятником и реализация мероприятий, предусмотренных им.

Кроме того, 12 апреля парламент вернул на доработку законопроекты о реструктуризации валютных кредитов «О реструктуризации обязательств граждан Украины по кредитам в иностранной валюте, полученных на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты)» (№4004) и «О реструктуризации обязательств граждан Украины по потребительским кредитам в иностранной валюте» (№40004-1).

Первый документ был разработан под заемщиков, которые брали валютные ипотечные кредиты на покупку единственного жилья, но оказались в тяжелой ситуации в связи с девальвацией. Он предусматривает уменьшение финансовой нагрузки на заемщиков. Также предполагается прощение части задолженности и фиксирование в течение трех лет процентной ставки по реструктуризированным кредитам на уровне той, по которой был предоставлен кредит в иностранной валюте.

Законопроект №4004-1 является альтернативным и предлагает реструктуризировать валютные кредиты на покупку жилья под его залог, в том числе кредиты на развитие бизнеса, сумма задолженности по которым на 1 января 2015 года не превышала 2,5 млн грн по официальному курсу ($158 тыс.). Конвертации подлежат кредиты на покупку единственного жилья (квартиры до 140 кв. м. и дома до 250 кв. м) на любую сумму и залоговые потребительские кредиты до 500 тыс. грн по курсу НБУ на 1 января 2016 года ($20,8 тыс.).

ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА

Около 20 законопроектов, так или иначе касающихся строительства, с начала года были оправлены на рассмотрение профильному парламентскому комитету по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Но самые резонансные – законопроекты затрагивающие тему паевого участия.

В конце прошлого года был зарегистрирован законопроект №3610 «О внесении изменений в закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», предлагающий отменить паевое участие, который был положительно принят застройщиками.

Но с начала года в парламенте появилось несколько его «клонов», например законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»» (№ 4108), предлагающий уменьшить паевое до 1%, но лишь для отдельных застройщиков объектов сельхозназначения или промышленных объектов.

Еще одна похожая инициатива – законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»» (№4243), предлагающий снизить процент отчислений для застройщиков жилых домов с 4% до 2% от общей сметной стоимости строительства, а разницу компенсировать за счет бесплатной передачи в коммунальную собственность 3% общей площади жилых помещений всего дома.

Кроме того, 10 марта в парламенте был зарегистрирован достаточно противоречивый законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования государственного регулирования процесса строительства» (№4187). Документ предлагает исключить необходимость получения в центральных органах власти исходных данных для проектирования объекта и отменить процедуру регистрации деклараций о начале строительства и его завершении (для объектов I-III категорий сложности). Процедуру регистрации должны заменить подачей деклараций, то есть у заказчика возникнет право строить или эксплуатировать объект после предоставления, а не регистрации документа. Отмену и возврат декларации хотят вообще исключить. Кроме того, законопроектом ограничивается право властей приостанавливать строительные работы, а ГАСИ сможет останавливать строительство только по решению суда.

Еще в начале года в Верховной Раде был зарегистрирован правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, по их приведению в соответствие с нормами Законов Украины «Об административных услугах» и «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности»» (№3759), направленный на упрощение получения разрешительной документации путем отмены лишних бюрократических процедур. Он устанавливает единые требования относительно перечня необходимых документов для выдачи разрешений, срок выдачи или письменного отказа в выдаче разрешения, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в его выдаче, переоформлении, выдаче дубликата и аннулирования.

Еще один законопроект, зарегистрированный Верховной Раде в начале года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (№ 3765-1) уточняет размер админсбора при госрегистрации прав после завершения совершения нотариального действия относительно недвижимости.


Back Друк