Еще по теме:

назад к фильтрам

Кто стоит за спросом на рынке недвижимости?
Апрель 13, 2012 

Изменения на рынке недвижимости заставляют специалистов присматриваться к «новым» покупателям для возможности прогнозирования спроса.

Выделить реального клиента и его потребности из общей статистики очень непросто, еще тяжелее - предусмотреть его последующее поведение. Для изучения потенциальных покупателей, специалисты берут на вооружение данные посещений сайтов недвижимости, социологические опросы, информацию о заключенных сделках и личные впечатления от общения. Многие отмечают, что клиенты стали более подготовленными. Особенно хорошо в рынке разбираются покупатели, ищущие недвижимость в сегменте «комфорт».

Для сегмента массового квартирного спроса, выделяют несколько групп клиентов: это те, кому более важен вопрос дешевизны предложения, и те, кто больше обращает внимание на качество жизни в доме, в большинстве случаев у таких клиентов уже есть дорогое авто и кольцо с бриллиантом. Первые покупают жилую недвижимость «эконом» класса, вторые - «комфорт». Каждая компания определяет пределы этих категорий согласно своим критериям. Кризис на рынке недвижимости затихает, и постепенно сдвигается от сегмента «эконом» в бок комфортного класса. К примеру, в Киеве часть клиентов комфортного класса составила около 45% и практически уравнялась с «экономом» (50%).

Клиент класса "эконом" обычно спешит купить новую квартиру, продав старую. Для клиентов класса «комфорт» - такие соглашения нетипичны. Их не поджимают сроки, и они готовы ждать ради дома, подошедшего им по всем параметрам. Имея в своем распоряжении одну и ту же сумму, клиент сегмента "эконом" предпочтет больший метраж, а покупатель, ориентированный на комфорт в первую очередь будет обращать внимание на территориальное расположение дома и планировку квартиры. Для них очень важны такие факторы, как удобная транспортная развязка, хорошая инфраструктура и наличие парков или скверов вблизи от дома, и могут в значительной мере повлиять на решение о покупке. Особое внимание уделяется внутренней отделке.

И те, и другие клиенты в некоторых случаях прибегают к покупке жилья в кредит. Эксперт одного из банков любезно описал идеального заемщика. Это должен быть человек 25-40 лет, желательно, работник большой фирмы, которая развивается, организации с государственным участием, или компании, которая является партнером банка. Его, так называемая, «белая» зарплата должна составлять около 15 тысяч гривен. Он должен иметь возможность внести первый взнос не менее 50% и возможность погасить кредит в течении от 5 до 10 лет. Таких утопических клиентов на рынке нужно поискать.


Назад Печать