Еще по теме:

назад к фильтрам

Управляющие компании или частные ЖЭКи?
Август 25, 2011 

«Реформа ЖКХ: подайте олигарху на пропитание...»

«Реформа ЖКХ: богатые тоже плачут»

Стремление заменить коммунальные ЖЭКи на так называемые «управляющие компании» является наиболее противоречивым и скандальным пунктом предлагаемой властью программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны.

Для кого и для чего планируют создавать «управляющие компании»?

Во-первых, отсутствие в предлагаемом Кабмином проекте нового Жилищного Кодекса пунктов об ответственности «управляющих компаний» за качество предоставляемых коммунальных услуг, свидетельствует, что им отводится лишь роль финансовых посредников.

Во-вторых, согласно замыслу авторов нового ЖК, «управляющие компании», будучи частными коммерческими структурами, смогут более эффективно, чем это делают нынешние ЖЭКи, выбивать из жильцов коммунальные платежи и отсуживать у них за долги квартиры.

В-третьих, наличие в проекте нового ЖК пункта, разрешающего «управляющим компаниям» не заключать индивидуальные договора с каждым жильцом, а просто публиковать их в местной прессе или на своём сайте, грубо нарушает права наших граждан на отстаивание своих законных интересов.

Существует три возможных варианта создания «управляючих компаний»:

а) путем формальной приватизации существующих ЖЭКов;

б) посредством назначения близкими к властям людьми на руководящие должности в существующие ЖЭКи своих топ-менеджеров, которые способны не только реорганизовать последние в «управляющие компании», но и обеспечить получение их «боссами» постоянной ренты от неформальной эксплуатации коммунального имущества.

в) создание частных «управляючих компаний» посредством реорганизации крупным капиталом своих простаивающих из-за кризиса девелоперских, строительных и консалтинговых фирм, которые имеют необходимую технику и специалистов.

Как можно увидеть, все перечисленные варианты отражают интересы капитала, а не рядовых граждан.

Форсирование процесса создания «управляющих компаний» и вытеснение коммунальных ЖЭКов может привести, особенно на начальном этапе реформирования, к серьёзным техническим и организационным сбоям в функционировании многих старых домов. Ведь при всех недостатках коммунальных ЖЭКов, они всё же представляют собой подобранные и «притёртые» коллективы специалистов разного профиля, которые знают своё «хозяйство» и способны обслуживать свои дома комплексно.

В случае же ликвидации коммунальных ЖЭКов, «управляющим компаниям» придётся или заключать договора со старыми специалистами (тогда спрашивается, зачем вообще нужны УК), или набирать новых, которым потребуется немалое время на практическое познание конструктивных и технических особенностей каждого дома, и обеспечивающих его подземных и наземных коммуникаций.

Исходя из этого «управляющие компании» могут существовать в двух видах:

а) как посреднические структуры, состоящие из директора, бухгалтера, экономиста и нескольких управляющих домами (в зависимости от количества подведомственных домов);

б) как частные ЖЭКи, имеющие в своём составе кроме вышеназванных специалистов, своих сантехников, электриков, уборщиц, дворников.

Но практика деятельности частных ЖЭКов, навязываемых при сдаче в эксплуатацию жилых домов крупными строительными компаниями («Поздняки-Жилстрой», «Сантана», «Жильё ХХI век» и рядом других) показывает, что они в интересах своих владельцев «химичат» с начислением коммунальных платежей и квартирной платой даже больше, чем районные ЖЭКи. При этом качество предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг не на много выше. Приведу пример со своим домом.

«Мы свой, мы частный ЖЭК построим, кто был ничем, тот станет всем!»

Он был построен корпорацией «Позняки-Жилстрой» в конце 2000 года путём инвестиционного участия граждан. После сдачи дома в эксплуатацию при сборе документов для оформления прав собственности контора Нвера Мхитаряна навязала владельцам квартир договора на коммунальное обслуживание их жилья со специально созданным для этих целей частным ЖЭКом (так называемой «Радой»). Причём в нём содержался пункт, обязывающий клиентов после подписания акта приема-передачи квартиры, наряду с определёнными государством и местными властями эксплуатационными тарифами, оплачивать ещё и дополнительные услуги за так называемую комфортность проживания, которые тогда примерно равнялись общеустановленным за содержание жилья. Предлагая к подписанию такой договор, юристы «Позняков-Жилстроя» категорически не соглашались на требования клиентов внести в их тексты какие-либо существенные изменения и дополнения, повышающие ответственность компании за качество выполняемых работ.

Первые два года ООО «Рада» выполняла свои функции более-менее сносно. Пока шла отделка квартир и заселение жильцов в доме поддерживалась чистота и порядок., вовремя пересчитывались и возвращались деньги за летнее «отопление», зимой оперативно и качественно убирался снег на придомовой стоянке и территории в целом. В тот период времени наш дом непосредственно обслуживало 6-ть человек: начальник ж/к участка, две уборщицы, один дворник, один электрик и один сантехник. Поэтому жильцы с пониманием относились к взиманию с них помимо оплаты за эксплуатационные затраты, ещё и 50-ти коп. за кв.м за так называемые «дополнительные услуги».

Но с 2003 года, примерно с того момента, когда учредитель «Позняки Жилстрой» Энвер Мхитарян начал строительство нескольких отелей в Дубаи (ОАЭ), качество коммунального обслуживания со стороны «Рады» резко начало ухудшаться. Особо это стало ощутимо в 2004 году, когда «Поздняки-Жилстрой» сдали в эксплуатацию аналогичный нашему 25-ти этажный дом на противоположной стороне улицы. Так как он был передан в ведение «Рады», штат обслуживания ЖЭКом нашего дома сразу сократился на одну уборщицу, на полставки электрика, полставки сантехника. Соответственно, и начальник участка стал работать на два дома.

Недовольные жильцы начали в письменной форме требовать от директора «Рады» предоставления ежемесячной сметы затрат на содержание дома и отчётов о расходах выплачиваемых ими денег. Но в нарушение пункта 2 статьи 20 и пункта 4 статьи 21 закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (принят Верховной Радой в июле 2004г.) эти требования под различными предлогами игнорировались.

Но как оказалось это ещё был не финиш кадровых сокращений. К 2009 году наш дом уже обслуживало 2,5 человека: одна уборщица-дворник, полсантехника, полэлектрика, полначальника участка.

За указанный период стоимость оплаты жилищно-эксплуатационных услуг «Рады» возросла с 58 коп. до 1,1 грн. за кв.м (не считая 50 копеек оплаты за «дополнительные услуги»). При этом размер заработной платы сотрудников ЖЭКа вырос лишь на 15%. Естественно, качество предоставляемых «Радой» коммунальных услуг резко снизилась. И это неудивительно. Ведь не может же пожилая женщина за 1200 гривен в месяц ежедневно собирать по 25 этажам, вывозить на лифте сверху вниз и выносить на улицу в бак кульки с мусором (мусоропровод в нашем доме был заварен ещё при сдаче его в эксплуатацию), хорошо вымывать лестничные и лифтовые площадки, и чисто убирать придомовую территорию.

Из-за низкой зарплаты и большого объёма работы в ЖЭКе началась текучесть кадров. За 10 лет в «Раде» сменилось три начальника ЖЭКа, 4-ре начальника участка, человек 20-ть – электриков и сантехников, и человек 30-ть уборщиц. Из-за мизерных зарплат на должности электрика и сантехника было нельзя набрать нормальных профессионалов. Поэтому на них вынуждены были трудоустраивать «нулевых» специалистов. Обучались они, как правило, в процессе работы. Соответственно немало позжигали бойлеров и испортили дорогих смесителей и другой сантехники. Естественно, что большинство жильцов дома предпочитают приглашать электриков и сантехников со стороны».

В доме, в котором жильцы помимо традиционных коммунальных услуг оплачивают ещё так называемые «дополнительные» (50 коп. за кв.м) вот уже 7 лет подряд не чистят снег на придомовой стоянке. На фоне соседних хрущёвок, подъездные дороги у которых дворники из коммунальных ЖЭКов очищают после снегопада в течение суток-полутора, дико смотреть как джипы с номерами Верховной Рады, Кабинета Министров и посольств буксуют в выбоинах льда на протяжении нескольких недель, пока снег не растает естественным путём в результате потепления.

Благоустройство элитных домов по... остаточному принципу

Но экономят собственники «Позняков-Жилстроя», как учредители нашего частного ЖЭКа не только на кадрах, но и на благоустройстве дома. Так холл подъезда и лифтовые и лестничные площадки «Рада» удосужилась более-менее прилично отремонтировать лишь через 6 лет после сдачи дома в эксплуатацию, и то лишь под мощным давлением жильцов. Безопасную детскую площадку - оборудовали аж … через 8 лет. Нормальное место для размещения мусорных баков не могут обустроить до сих пор (они открыто стоят прямо у подъездной дороги к дому, и жильцы каждый день могут наслаждаться видом вывернутых бомжами из баков пищевых отходов и другим бытовым хламом).

До сих пор на лестничных пролётах нашего дома, в нарушение элементарных норм противопожарной безопасности, стоят филёнчатые фанерные двери, которые «Поздняки-Жилстрой» должны были заменить на нормальные деревянные ещё перед сдачей дома в эксплуатацию в 2000 году. Да что там говорить об отсутствии закрытой площадки для мусорных баков или о пожароопасных дверях, если частный ЖЭК Нвера Мхитаряна вот уже три месяца не может убрать с придомовой стоянки упавшее дерево, которое ещё в начале июня из-за сильного ветра сломалось и привалило три стоявшие под его ветвями джипа. И это при том, что наш дом расположен рядом с главным офисом корпорации «Поздняки-Жилстрой» и «Укрбудинвестбанка» Мхитаряна.

К слову сказать, благодаря соседству с нашим домом самый богатый армянин Украины экономит на вывозе мусора из офисного здания своих коммерческих структур. Мусор из кабинетов административных сотрудников его строительной корпорации, банка, а сегодня и 2-х дорогих мебельных магазинов, складируется в бак, расположенный на необорудованной площадке нашего дома, и за счёт квартирных платежей его жильцов частному ЖЭКу Мхитаряна.

Спрашивается: неужели «Рада» за 10 лет обслуживания нашего дома не смогла накопить 15-18 тысяч гривен, чтобы оборудовать закрытую мусоросборную площадку? Конечно же, могла. Ведь как показывает простейший расчёт, ежемесячно ЖЭК получает чистую прибыль в размере 100-200% (в зависимости от сезонности колебаний платежей) от совокупных платежей жильцов за эксплуатационные услуги, предоставляемые «Радой».

Судите сами: вместе со всеми налоговыми начислениями фонд заработной платы 5-ти штатных сотрудников по двум 25-ти этажным домам, которые находятся на обслуживании «Рады-4» составляет порядка 8,1 – 8,3 тысячи гривен (2900 грн. – начальника участка, по 1500грн.- сантехника и электрика, и по 1100 грн. –двух уборщиц-дворников). Помимо трудового персонала руководство «Позняков-Жилстроя» ещё навесило на свой ЖЭК оплату жильцами «надстройки» в лице директора, его секретаря, водителя, главного инженера, бухгалтера, юриста, паспортистки. И хотя они оформлены по совместительству на пол или четверть ставки (кстати, во всех 8-ми ЖЭКах «Поздняков»), эта управленческая орда увеличивает фонд зарплаты «Рады-4» до 20 тысяч гривен.

Общая сумма сбора денег на эксплуатационные расходы составляет порядка 33132 гривен (1,1 грн.х 30120 кв.м общей площади). Кроме того, большинство владельцев квартир двух обслуживаемых «Радой-4» домов-«близнецов и офисов в их цокольном этаже платят по 50 копеек за кв.м за так называемые «дополнительные услуги». А это – ещё порядка 14500 гривен.

Последние три года вместо охранной фирмы Нвера Мхитаряна «Позняки-сервис» в каждом из наших двух домов дежурят по три консьержки, оформленных в «Раде-4» (кстати, вместо положенных по нормам трудового законодательства 4-х). Для их содержания жильцы ежемесячно сдают около 12000 тысяч гривен. На руки же консьержки получают по 750 грн., то есть всего (вместе с налоговыми начислениями на минимальную зарплату) - порядка 6,5 тысяч грн.

За вывоз мусора, обслуживание лифтов, метрологические и некоторые другие услуги городских коммунальных служб и предприятий «Рада-4» платит по договорам 7-8 тысяч гривен в месяц. Таким образом, общая сумма получаемых нашим ЖЭКом денег в месяц за эксплуатационные услуги доходит до 59500-60000 грн., а расходы – 33500-34000 грн. А если ещё учесть, что «Рада-4», как и все другие ЖЭКи «Позняков» («Рада», «Рада-1», «Рада-2», «Рада-3», «Рада-5», «Рада-6» и «Рада-7») выписывает квитанции на оплату за текущий, а не за прошедший месяц, то становится понятно, что совокупная сумма сбора коммунальными структурами Мхитаряна увеличивается на банковские проценты от получаемого от жильцов авансовых платежей.

О том, что вот уже несколько месяцев существует распоряжение Киевской городской госадминистрации, обязывающее ЖЭКи снижать на 10% суммы коммунальных платежей жильцам, дисциплинированно перечисляющим их до 20 числа каждого месяца, Нвер Мнацаканович как народный депутат (!) от Партии регионов и член Комитета по вопросам строительства, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики Верховной Рады Украины(!), конечно же, не знает.

Финансовая «химия» Нвера Мхитаряна

Но это не единственный приём, с помощью которого собственники «Позняков-Жилстроя» увеличивают свои доходы от деятельности своих частных ЖЭКов. Второй их хитростью в этом плане является «забывчатость» в пересчёте и своевременном возврате жильцам денег за «летнее отопление».

Как известно, в большинстве киевских многоэтажек оплата отопления осуществляется ежемесячными равными суммами в течение всего календарного года. Однако с середины апреля по середину октября оно не подаётся. Поэтому согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005 г. и распоряжения киевской городской госадминистрации №2306 от 26.12.2002 г. для домов, в которых установлены приборы учёта расхода энергоносителей, предусмотрен обязательный пересчёт к 1 октября текущего года размеров произведённых жильцами платежей за предыдущий отопительный сезон, и, соответственно, возврат им не позднее чем в течение 3-х месяцев переплаченных денег. А это суммы примерно равные, оплачиваемым жильцами за период с 15 октября по 15 апреля. То есть за период реального отопительного сезона.

По нашим двум домам, находящихся на коммунальном обслуживании «Рады-4» ежегодная сумма сбора денег за отопление составляет порядка 40500 гривен. Соответственно, ежегодная экономия ЖЭКом средств по данной статье колеблется в пределах 17-20 тысяч гривен, в зависимости от того, сколько жильцов «возбухнет» и потребует произвести им перерасчёт и возврат отопительных денег. А таких, как правило, в элитных домах - единицы.

Третьим приёмом, с помощью которого Мхитарян и Ко увеличивают свои ежемесячные доходы является задержка на одну-три недели выплаты зарплат трудовому персоналу (уборщицам, дворникам, сантехникам, электрикам, начальникам ж/к участков). Так как счета всех ЖЭКов «Позняков-Жилстроя» находятся в частном банке Мхитаряна («Укрбудинвестбанке»), то он имеет возможность прокручивать в своих интересах и «копеечные» зарплаты этих бедных людей.

В качестве четвёртой хитрости, с помощью которой Мхитаряны «нагревают руки» на жэковских деньгах, можно назвать «химию» с выплатой зарплат управленческому аппарату своих «Рад» (как уже говорилось – их восемь). Начиная с начальника ж/к участка и выше (бухгалтера, инженеры, юристы, паспортистки, секретарши, водители и т.д.) получают одну треть зарплаты через кассовую ведомость, а две трети – в конвертах ( через существующую систему обналички денег). Этим учредители «Позняков-Жилстроя» как бы «убивают двух зайцев». С одной стороны, они держат своих подчинённых на коротком поводке. Если те начинают по какой-либо причине выражать недовольство и взбрыкивать их увольняют с минимальным «денежным пособием». А с другой стороны, Мхитарян и Ко искусственно завышают расходы своих ЖЭКов и других коммерческих структур. И поэтому «химия» с обналичкой уже является не вопросом личных взаимоотношений собственников «Позняков-Жилстроя» и Налоговой администрации, но и каждого жителя дома, который обслуживается их частными ЖЭКами. Ведь оплата этих высосаных из пальца затрат ложится на плечи владельцев квартир и офисов домов на бульваре Леси Украинки, улицах Старонаводницкой , Ахматовой, Срибнокильской, Ковпака и ряда других.

Эксклюзивные хитрости от Мхитаряна для взвинчивания своих тарифов

Особенно остро данный вопрос встал сегодня. Дело в том, что в июле нынешнего года по указанию своих боссов генеральный директор всех «Рад» (от 0-й до 7-й) Кузьменко В.Н. попытался провести собрания жильцов нескольких домов на бул. Леси Украинки и ул. Старонаводницкой с целью увеличения стоимости эксплуатационных затрат с 1,1 грн. за кв.м до 4,43 грн., то есть больше чем в 4-ре раза (это не считая оплачиваемых большинством жильцов так называемых «дополнительных услуг»).

Факт проведение собрания – «общественных слушаний» необходим всем частным ЖЭКам для согласования новых тарифов в Печерской районной госадминистрацией и последующего их утверждения Киевской городской госадминистрацией (распоряжение КМДА №187 от 29.03.2010 г.).

Для того, чтобы быстро и по-тихому утвердить новые расценки руководство Генеральный директор всех позняковских «Рад» прибег в нашем доме к следующим ухищрениям:

1) Объявление о времени проведения собрания было вывешено на входной двери вечером в пятницу 16 июля. То есть всего за два дня. Причём перед выходными, когда большинство жителей дома уже уехали за город.

2) Дата проведения собрания была назначена на наиболее хлопотный для всех день – понедельник. Причём не в вечернее время, или хотя бы в обеденный перерыв, а на 15 часов, когда многим жильцам трудно было отлучиться с работы.

3) Сам лист-смета с новым расчётом коммунальных платежей был вывешен также в пятницу, причём в неприметном на доске объявлений месте.

4) Директор «Рады-4» В.М. Кузьменко прибыть на собрание не соизволил. Он в это время якобы находился в отпуске за пределами Киева. (Кстати за 4-ре года пребывания В.М. Кузьменко на этой должности он ни разу не удосужился встретиться с жильцами нашего дома на собрании).

Вышеназванные «хитрости» ещё раз засвидетельствовали, что руководство ЖЭКов «Позняков-Жилстроя» ведёт нечестную финансовую политику по отношению к жильцам обслуживаемых ими домов. И ради получения сверхприбылей для своих собственников, оно готово идти на любые нарушения законов и нормативных документов. И это при том, что Президент Украины, выступая в начале июня этого года на совещании, посвящённом недостаткам в реформировании ЖКХ, потребовал от правительства прекратить произвол местных властей и ЖЭКов по необоснованному завышению расценок на коммунальные услуги и квартирную плату. К сожалению, для народного депутата от Партии регионов Нвера Мхитаряна не указ не только слова Виктора Януковича, но и его партийного шефа Николая Азарова, который также неоднократно публично высказывался по данному вопросу.

Так как руководство «Рады-4» и «Рады-5» не соблюло двухнедельный срок уведомления нас через вывешивание объявления о времени проведения собрания и калькуляции на своём информационном стенде, и отказе (по причине нежелания администрации ЖЭКа экономически обосновать свои новые расценки) пришедших на собрание 18 июля жильцов зарегистрироваться, Печерской госадминистрация по нашему настоянию посчитала, что «общественные слушания» не состоялись.

Но это не решает проблемы, а лишь оттягивает её. Поэтому по поручению жильцов домов, обслуживаемых частными ЖЭКами Мхитаряна, правление общественной организации жильцов многоквартирных домов Печерского района «Управдом» обратилось в районную госадминистрацию и к руководству «Рад» с требованием предоставить минимум за две недели до вновь назначенной даты собрания полные финансово-экономические расчёты, обосновывающие необходимость 4-х кратного увеличения расценок на предоставляемые ими эксплуатационные услуги. К сожалению, прошёл уже почти месяц, но как говорится «ни ответа, ни привета» мы не получили.

К слову сказать, если верить заверениям заместителя председателя Печерской госадминистрации Валерия Сандрацкого навязываемая жильцам наших домов руководством «Рад» стоимость эксплуатационных затрат в размере 4,43 грн. за кв.м является самой высокой в Печерском районе. Истины ради надо сказать, что в элитных домах других районов Киева состоятельные люди платят и по 5-ть, и даже по 6-ть гривен за кв.м. Но там, во-первых, совершенно иной уровень предоставляемых частными ЖЭКами коммунальных услуг. И, во-вторых, они ставят обслуживаемые ими дома на свой баланс, и, соответственно, ежемесячно осуществляют амортизационные отчисления для проведения в будущем их капитальных ремонтов.

Корпорация же «Позняки-Жилстрой» изначально отказалась и всячески отказывается сегодня ставить построенные ею дома на баланс своих частных ЖЭКов. Зачем ей брать на себя огромную материальную ответственность за то, что может произойти с ними через 15-20 лет после их ввода в эксплуатацию. Ведь Мхитарян, как академик и заслуженный строитель прекрасно знает с каким низким качеством сооружают его подчинённые так называемые «элитные дома».

В домах, построенных корпорацией «Позняки-Жилстрой» по бул. Леси Украинки и ул. Старонаводницкой живут не бедные граждане. И может бы они даже согласились на цену 4,43 грн. за кв.м. Но для этого, во-первых, частные ЖЭКи Мхитаряна должны поставить обслуживаемые ими дома себе на баланс. Во-вторых, на несколько порядков поднять качество предоставляемых ими коммунальных услуг. В-третьих, перестать жульничать с эксплуатационными тарифами своих ЖЭКов и коммунальными платежами жильцов. И, в-четвёртых, научиться вести себя с жильцами не как с быдлом, которому можно втюхивать любую туфту по высокой цене, а как с равными партнёрами, от которых зависят его прибыли. И «не стесняться» отчитываться перед нами как заказчиками своих услуг.

Хотя, если вспомнить, что Нвер Мхитарян - талантливый руководитель, который сумел за 15 лет создать одну из крупнейших частных строительных компаний в Украине, сразу возникают мысли, что столь «дубовые» шаги по резкому повышению стоимости «эксплуатационных услуг» являются лишь элементом хитро продуманного замысла.

Тайный замысел заслуженного строительного академика

Для того, чтобы понять это, необходимо вспомнить историю становлення корпорации «Позняки-Жилстрой» и её дочерних структур. Первоначально «Позняки-Жилстрой» были зарегистрированы в форме «Полного командитного общества». Другими словами, - коммерческой фирмы, учредители которой несут материальную ответственность за подписанные ею договора всем своим имуществом. Это было очень важно для завоевания доверия рядовых граждан, так как Мхитарян работал именно с их инвестиционными деньгами.

Через несколько лет, корда «Позняки-Жилстрой» закрепились на рынке строительства жилой недвижимости, её учредители перерегистрировали свою компанию в Закрытое акционерное общество. С данного момента они уже несут ответственность перед потребителями их продукции на сумму те кущей стоимости акций ЗАТ (то есть ценных бумаг). Таким образом, собственники «Позняков-Жилстроя» на несколько порядков снизили уровень своїй ответственности перед доверившимися им людьми.

В конце 2000 года, после сдачи в эксплуатацию нашего дома на бул. Леси Украинки, представители конторы Мхитаряна упорно навязывали жильцам не только свой ЖЭК, но и услуги других своих дочерних структур: по телефонизации, установке TV и подключению интернета - «Украинского центра персональной связи»; по технической и физической охране квартир – «Поздняков-сервис»; по обслуживанию подземной автостоянки – «Поздняков-автосервис».

Через год-полтора корпорация «Позняки-Жилстрой» отказалась от телефонизации – она была передана фирме «Украинские телесистемы». Ещё через 3 года – от обслуживания сигнализации в пользу компании «Спрут-2000». Чуть позднее – от физической охраны подъезда (вместо сотрудников-мужчин «Поздняков-сервис» в холле дома посадили женщин-консьержей). В 2008 году Мхитарян продал Украинский центр персональной связи со всей интернет-и-телевизионной клиентурой жене бывшего министра МВД Юрия Луценко. Сегодня ходят упорные слухи, что Нвер Мхитарян в ближайшие месяцы намерен продать свою фирму «Позняки-автосервис», которая обслуживает построенные его корпорацией подземные паркинги. Динамика заслуженого строителя Украины свидетельствует, что он постепенно, но настойчиво сбрасывает ответственность за произведённую его компаниями продукцию, ухитряясь при этом заработать ещё денег.

Отсюда можно сделать вывод, что дав команду своим ЖЭКам чрезмерно взвинтить цены на эксплуатационные услуги Нвер Мхитарян пошёл, как говорится, Ва-Банк. Либо он вопреки здравому смыслу «продавит» значительное увеличение чистой прибыли от сбора его «Радами» квартирних платежей (ведь не за горами парламенские выборы, и нужны деньги для очередной покупки проходного места в избирательном списке Партии регионов), либо он сбросит с себя геморрой ответственности за не очень качественно построенные его конторой дома. Ведь все они сложной технической конструкции, и некоторым из них уже перевалило за 10-ть лет. А так как его частные ЖЭКи на баланс эти дома не ставили и, соответственно, амортизационных начислений не осуществляли, то и тратиться лет через 5-7 на их капитальные ремонты из своего кармана Мхитаряны не намерены. По его замыслу, если не удастся расколоть жильцов на откровенно грабительские расценки его структур, то пускай они создают свои ОСМД и самостоятельно барахтаются с теми многочисленными конструктивними недостатками, которые были «заложены» ещё при проектировании и строительстве их домов.

Реформированию ЖКХ – здоровую конкуренцию

Проведённый анализ деятельности ЖЭКов корпорации «Позняки-Жилстрой» свидетельствует, что ни частные жилищно-коммунальные конторы, ни тем более так называемые «управляющие компании» не могут стать панацеей для реформирования украинского ЖКХ. Если коммунальные ЖЭКи путём создания при них полномочных Общественных советов и районных общественных организаций жильцов многоквартирных домов (мы писали об этом в первой из статей) заставить работать хотя бы так, как они работали в Советское время, то это уже было бы большим шагом вперёд по сравнению с тем, что сегодня творят многие частные ЖЭКи.

Поэтому главной целью и нового Жилищного Кодекса, и всей правительственной программы реформирования ЖКХ должно стать, во-первых, признание прав на существование всех 4-х возможных форм обслуживания многоквартирных и частных домов (ОСМД, коммунальных и частных ЖЭКов, «управляющих компаний»). И, во-вторых, создание правовых, финансовых, материально-технических и организационных условий для развёртывания среди них здоровой конкуренции.

И тогда естественно-эволюционным путём, при участии и контроле общественности сформируется своя, наиболее приемлемая и жизнеспособная для каждого региона, города, района и посёлка система функционирования ЖКХ.


Назад Печать