Еще по теме:

назад к фильтрам

Разъяснен порядок экспертизы проектов строительства с привлечением госсредств
Декабрь 28, 2015 

Минрегион рассказал об изменениях Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы.

Минрегион в письме от 14 декабря 2015 года № 7/15-14638 разъяснил порядок утверждения и проведения экспертизы проектов строительства, реализуемых с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, в связи с принятием постановления Кабмина от 26 августа 2015 года № 665 о внесении изменений в Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы.

Изменением предусмотрено увеличение в 4 раза стоимостных показателей по утверждению проектной документации на строительство объектов, реализуемых с привлечением государственных средств. Проекты строительства объектов в зависимости от общей сметной стоимости утверждают:

- от 400 млн. грн и более - Кабинет Министров;

- от 120 до 400 млн. грн - центральные органы исполнительной власти, Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации и другие органы государственной власти;

- до 120 млн. грн - государственные предприятия, учреждения и организации, исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов.

Кроме того, изменением предусмотрена норма, согласно которой проектная документация на строительство объектов, реализуемых с привлечением государственных средств, подлежит утверждению не позднее чем в трехмесячный срок с даты направления отчета заказчику строительства по результатам проведения экспертизы.

В случае, если заказчик не утвердил в указанный срок проектную документацию, такая документация подлежит повторной экспертизе в установленном порядке. При этом не усматривается необходимость внесения изменений в проектную документацию в случаях, если в этот период не менялись выходные данные на проектирование, строительные нормы и стандарты, проектные решения, а также когда инфляция с даты направления экспертного отчета не превышает 10%. В этом случае дополнительные расходы, связанные с инфляционными процессами, покрываются общим лимитом средств, предусмотренным сметной документацией. При таких условиях экспертизу целесообразно проводить в сокращенные сроки, обусловленные договором.

Повторную экспертизу рекомендуется выполнять той экспертной организации, которая предоставляла предварительный отчет.

Стоимость проведения такой экспертизы может исчисляться по форме № 3-П (приложение Д ГОСТ Д.1.1-7: 2013 «Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ и экспертизы проектной документации на строительство») с учетом обоснованных трудозатрат экспертов и соответствующей стоимости 1 человеко-дня.

Также изменением предусмотрена обязательность проведения экспертизы сметной части проектной документации на строительство объектов I - III категорий сложности, реализуемых с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, только в случае, если их сметная стоимость превышает 300 тыс. грн. Вместе с тем, для контроля за эффективным расходованием государственных средств, заказчик может принять решение о проведении экспертной оценки проектов строительства, сметная стоимость которых не превышает 300 тыс. грн. В таком случае в сводном сметном расчете предусматриваются средства на указанные цели.


Назад Печать