Об этом на пресс-конференции сообщил начальник регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции Олег Дробот.
По его словам, единственная проблема Укреестра на сегодняшний день - это искусственный ажиотаж вокруг службы, передает корреспондент СтройОбзора.
«Есть много противников реформы, они активизировались и в прошлом году, лоббировали законодательные акты, которые останавливали действие реформы. В январе искусственно формировалась очередь в регистрационную службу. Кто-то записывался в 3 часа ночи, в 4 часа ночи. Простой механизм: ночью перед входом в регистрационную службу появлялась группа лиц спортивного телосложения. Они начинали вести список людей — родственники, друзья и т.д. Когда в регистрационную службу приходит “реальный” человек, то ему показывали, что он 65-й в очереди. Гражданин соглашался и его записывали в очередь. Так росла искусственная очередь. Шаг 2 : если ты 65 приходи или завтра или вечером — и большая часть людей гарантировано уходит», - рассказал схему Дробот.
По его словам — это уголовное преступление. После обращения в правоохранительные органы подобные «очереди» исчезли. Сократилось и время приема граждан.
«Если мы берем запрос о получении информации, то на его регистрацию может уйти 5-7 минут. Если мы берем обычную регистрацию — на ее обработку может уйти 10-15 минут. Если берем регистрацию имущественного комплеса (обратилось крупное предприятие за регистрацией 5 объектов), то может идти и 40 минут», - рассказал Дробот.
Анализируя ситуацию, специалисты регистрационной службы сделали вывод, что 15% людей приходит с неправильно заполненными документами. Из-за этого харьковчанам приходится возвращаться снова и снова.
«Автоматический отказ в данном случае не предусмотрен. Приостанавливают рассмотрение документа и выдают решение о приостановлении данного документа на руки заявителю. У заявителя есть 5 рабочих дней, чтобы устранить недочеты. Если в течение 5 дней заявитель подает документы и они подходят для регистрации данного права, то принимается положительное решение. Мы упрощаем процедуру и даем шанс исправить ошибки в документах», - отметил Дробот.
Дополнительно платить ничего не нужно, подчеркнул специалист.