Мэрия инициирует закон о публичном пространстве, согласно которому сушить белье на балконах будет запрещено - даже под угрозой штрафов. Кроме того, инициатива должна избавить город от уродливых балконов, которые портят внешний вид города, и излишества рекламных билбордов.
Инициатор проекта, заммэра Виталия Кличко Алексей Резников, обещает вынести его на рассмотрение Киеврады в сентябре.
Власти, архитекторы и эксперты уверены, что только появление в законодательстве юридического определения "публичное пространство", а также санкций за все, что портит внешний вид города, позволит работникам благоустройства реально влиять на ситуацию.
"Во многих странах есть штраф за нарушение публичного пространства. Даже если сам объект находится в частной собственности. Киев должен стать современным европейским зеленым городом, а не Шанхаем. Каждого из нас нервирует, когда кто-то сушит белье на виду всего города или портит фасад "скворечниками" из автобусных окошек. Местная власть должна получить право принудительного демонтажа уродующих город строений, а также применения штрафов", - заявил Резников.
Причем, по словам чиновника, речь идет не только о центре города. "Жители Троещины имеют такое же право видеть фасады домов приличными, как и жители Крещатика", - сказал Резников.
Узнав об инициативе властей относительно защиты публичного пространства, операторы рынка наружной рекламы решили добровольно ограничить количество носителей и упорядочить их размещение.
"Будут согласованы конкретные места под рекламу с учетом безопасности дорожного движения, эстетических и архитектурных запросов. Носителей станет меньше, они станут однотипными по размеру и цвету конструкций", - рассказала глава Ассоциации операторов наружной рекламы Оксана Полищук. Киевляне же иначе отреагировали на инициативу.
"Я живу в малюсенькой хрущевке и у меня нет суперсовременной стиральной машины с сушкой, если власть мне ее купит, то я перестану сушить белье на балконе", - говорит жительница Нивок Ксения Павловна.