Строительный бум накрыл не только Софиевскую Борщаговку.
Низкие цены, собственная инфраструктура и близость к мегаполису приводит к тому, что на месте бывших полей и пустырей киевских пригородов вырастают районы многоэтажек, пишет журнал Корреспондент в свежем номере.
Издание напоминает, что четыре года назад на выезде из Киева в направлении города-спутника Вишневого простиралось чистое поле, принадлежащее сельсовету Софиевской Борщаговки.
Так, сегодня всего в 1 км от Кольцевой дороги возник целый жилой массив из полутора десятков многоэтажек, вокруг которых строится еще с десяток зданий. Когда этот мини-город будет готов, он станет домом более чем для 40 тыс. человек. Почти столько же, к примеру, обитает в райцентре Боярка в 11 км от столицы.
Журнал объясняет, что своим преображением бывший пустырь обязан низкой цене, которую выставляют местные застройщики. Около $ 1 тыс. за 1 кв. м - совсем немного по киевским меркам для района в десяти минутах езды от ближайшего метро. К тому же местные обитатели получают удобную внутреннюю инфраструктуру, предусматривающую все необходимое, начиная от магазинов и заканчивая детсадом и начальной школой.
Корреспондент продолжает, что строительный бум накрыл не только Софиевскую Борщаговку. Сегодня активно застраиваются практически все направления вокруг Киева - житомирское, варшавское, вышгородское, бориспольское, броварское, одесское.
Вдоль одноименных трасс вырастают районы многоэтажек, выигрышно отличающихся от столичных новостроек ценой, упрощенными процедурами кредитования и порой доступностью к метро и центральной части Киева.
В целом при бюджете, сопоставимом со стоимостью столичной гостинки, сегодня в пригородах можно найти новую просторную двухкомнатную квартиру, говорит Михаил Артюхов, управляющий директор агентства недвижимости ARPA Real Estate. При этом гостинка - это некомфортное старое жилье с плохо работающим лифтом, неприятными запахами и не всегда хорошими соседями, подчеркивает эксперт.
Корреспондент добавляет, что главным преимуществом городской гостинки может стать удачное расположение относительно транспортных развязок. Однако поездка на маршрутке длиной десять минут до окружной или 20-30 минут до ветки метро - примерно так выглядит путь на работу для жителей самых быстрорастущих пригородов Киева - это адекватное расстояние, чтобы качество жизни сохранилось.
Кроме того, издание добавило, что сильной стороной подобных пригородных кварталов, как правило, является развитая собственная инфраструктура.