Основной стимулятор развития рынка недвижимости и ипотеки – сближение цен на среднестатистическую квартиру и накоплений, отмечается в исследовании маркетинговой группы Spring.
Основная проблематика рынка недвижимости:
- низкие объемы ипотеки;
- отсутствие «противоядия» негативному информационному полю;
- хаос партнерских схем (разрешена докризисная синергия «банк-риелтор», «застройщик-банк»).
Что стимулирует покупателей недвижимости?
Рациональные факторы (в основном, стимулируют потенциальных заемщиков):
1. Низкие цены на недвижимость.
2. Создание семьи.
3. Совместное проживание с родственниками.
4. Накопление необходимой суммы.
5. Планирование/рождение ребенка.
6. Проживание в городе, в котором нет собственной квартиры.
7. Подрастающий ребенок школьного возраста или взрослеющий ребенок.
Вынужденные факторы (действуют на клиентов, которые покупают на свои деньги):
1. Накопление необходимой суммы.
2. Низкие цены на недвижимость.
3. Совместное проживание с родственниками.
4. Создание семьи.
5. Подрастающий ребенок школьного возраста/взрослеющий ребенок.
6. Получение наследства.