Еще по теме:

назад до фільтрів

В мороз не греет печка – значит, есть утечка!
Жовтень 18, 2011 

Как-то незаметно начались холода – поэтому если по утрам, когда вы заводите машину, в салоне стали потеть стекла, а у вас мерзнуть ноги –значит, в вашей машине проблема с отопителем салона.

В идеале, подготовить машину к зимнему сезону следовало еще в начале осени. Поэтому теперь, прежде чем сетовать на печку своего «железного коня», убедитесь, действительно ли вы подготовили ее к работе: заслонка воздушного фильтра должна быть переведена в положение «зима».

Если весной вы отсоединили гофрированный патрубок из фольги, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором, проверьте, поставили ли вы его на место. Частенько автомобилисты попросту забывают о его существовании.

Чаще всего причина холода в салоне – поломка крана управления отопителем. Особенно это касается ВАЗов. Часто даже на новых машинах после трех месяцев простоя рычаги управления краном засыхают, резинки рассыхаются и трескаются, и прощай, тепло! В этом случае лучшее средство – замена крана отопителя-ваз. Потому что ремонтировать эту поломку можно разве что от бедности, и это вовсе не значит, что после этого вы обретете долгожданное тепло.

Что касается радиатора отопителя, то не пожалейте денег и замените его вместе с краном. Прчем лучше поставить латунный, а не алюминиевый. Греет он лучше и прослужит дольше.

Кстати, в большинстве машин на заводах устанавливают именно алюминиевые радиаторы, причем соты некоторых сразу уже забиты. Это надо отследить. Но даже установлен нормальный радиатор, он быстро выходит из строя, если вы используете обычную воду вместо охлаждающей жидкости.

Вода в системе охлаждения образует накипь, а это может стать причиной отказа термостата, что не дает машине прогреться до рабочей температуры.

Если эти неприятности застали вас в дороге, то бывалые водители знают, что временно поправить ситуацию можно при помощи нескольких не слишком сильных ударов молотком или монтировкой по термостату (не перестарайтесь!). Однако это временная мера: визита на СТО вам все равно не избежать.

Самостоятельная замена термостата – дело неблагодарное: скорее всего вы «завоздушите» систему, а после этого отопитель вряд ли будет греть лучше.


Back Друк